Ода Родам

возрождение традиций повивального дела

Владимир Зверев. О рождении свыше

Я хочу поделиться с вами своей историей. Когда мне было 22 года, я случайно услышал, как моя мама рассказывала подруге о своих родах, т.е. о том, как рождался я.

Попробуйте представить себе советский роддом образца 1966 года. И молодую советскую женщину-горожанку, спортсменку и комсомолку, которая не посещала никакие курсы подготовки к родам (в силу их отсутствия), а шла в роддом с наивной мыслью, что все женщины рожают путём разрезания живота врачами. Я не шучу: мама говорила, что она была в этом уверена до последнего момента и не имела понятия, как на самом деле дети появляются на свет. Кроме того, у неё, возможно, из-за занятий в отрочестве и юности лёгкой атлетикой, был узкий таз.

Безводный период был чрезвычайно долгим: уже вновь заступила на смену та акушерская бригада, которая её в родилку принимала. Как я понимаю, в родильном зале мама находилась больше суток; стимуляция не помогала… (остаётся только догадываться, почему ей не стали делать кесарево).

Теперь-то, став более опытным, я понимаю, почему эти роды пошли так, как они пошли. А тогда, в свои 22 года, я просто слушал дальше и недоумевал, как я умудрился при рождении не только выжить, но и остаться полноценным.

А дальше…

в какой-то момент дежурный врач сообщает, что сердцебиение ребёнка не прослушивается, и резюмирует: «Спасайте мать! 

Было раннее утро… Срочно послали машину за хирургом; а пока он из дома спешно ехал, решили сделать попытку обойтись без операции. 

Вакуум-экстрактор срывался с моей головы три раза. Его вводили в родовой канал снова и снова… Одновременно с этим две здоровые акушерки («бабищи» - по словам моей мамы) давили ей коленями на живот. Между прочим, мамин вес (вместе со мной!) тогда был всего 42 килограмма! Такая маленькая роженица… И под такой пресс!.. 

Приехавший хирург спросил: «Операционная готова?»

Ему ответили: «Уже не нужно».

- Почему?

- Сделали вакуум…

- ???

- Но ребёнок оказался жив.

Дальше, как мама говорит, он долго крыл акушерок матом.

Меня унесли сразу после того, как достали. Матери сказали, что ребёнок жить не будет.

Отец писал ей записки типа: не переживай… - этот умрёт, что поделаешь… родим другого. А многочисленные родственники, как потом сами рассказывали, ставили в церкви свечки за то, чтобы этот младенец (то есть - я) умер, и родители не мучались с ребёнком-инвалидом. Вот так…

Через девять дней (естественно, молоко у мамы «ушло») меня впервые принесли и показали со словами: «Знаете, он не умер! Но Вам лучше от него отказаться, так он будет с глубокой умственной отсталостью (гидроцефал), одна нога у него будет короче другой. Зачем Вам такой ребёнок?! Вы – молодая и ещё родите другого».

Всевышний уберёг мою маму от этого поступка, а меня – от судьбы, на которой настаивали окружающие. Я получил в дар не только эту жизнь, но и возможность быть в семье.

Надо ли рассказывать, что в раннем детстве я очень много болел? Из роддома мы сразу попали в детскую больницу с двухсторонней пневмонией. Целый год у меня была температура 37.5, и её не удавалось понизить. Говорят, день и ночь орал (когда не спал). А верхняя часть черепа очень-очень долго двигалась в такт дыханию. И много лет страдал от головных болей.

Но, слава Богу, что было - то прошло. А что было врачами обещано – то не сбылось. Невольно задумаешься: для чего-то мне суждено было это всё пережить?

История моего рождения, как я о ней узнал, в корне изменила моё отношение к родительству и к рождению.

Тогда, в 22 года, я сказал себе: «Мой ребёнок, никогда не испытает такое! И когда придёт время, он родится дома, в атмосфере гармонии и любви, на мои руки! И я, как психолог, буду помогать другим детям прийти в этот мир в гармонии и радости!»

Восемь лет спустя, я сдержал своё слово.

Ещё до зачатия, я и моя супруга знали, что это будут домашние роды. И когда стало ясно, что беременность наступила, я стал постепенно входить в дело повивальное.

Я внимательно изучил Учебник по акушерству для медицинских ВУЗов и атлас по родовспоможению. Уверен, что тогда я знал предмет «Акушерство» лучше выпускника медицинского института. Ведь, моя мотивация в изучении была другой.

Тогда же самым неожиданным образом я оказывался на «тусовках» в чьих-то квартирах, где впервые увидел фильмы про домашние роды вообще и про водные роды в частности.

Моя супруга не вставала на учёт в женскую консультацию, т.к. не хотела слышать «докторские страшилки» о беременности и о родах; и всю беременность контролировал я сам. Впрочем, это было не трудно, так как она протекала идеально; а я просто создавал для этого условия.

Как много о правильном поведении в родах я ещё не знал тогда! О том, как нужно дышать, чтобы было легче… И о том, какая поза лучше… Но я знал самое главное: хорошее здоровье + психологическая готовность + женщине не мешать…

Но во сто крат важнее, что я ДЕЛАЛ САМОЕ ГЛАВНОЕ - я доверился Всевышнему. Я просто был рядом и ни как не вмешивался в происходящее. Я доверился!... И получил заслуженное...

Наши роды прошли прекрасно! Мы родили дочку 4.5 кг, дома, как теперь говорят «соло», т.е. без врачей и акушеров. Из людей присутствовали только мы трое – главные действующие лица этого праздника жизни: дочка и её родители. И наши ангелы-хранители... А через них и Творец...

Сегодня моей дочери уже 15 лет. Но обещание, когда-то данное мною, я выполняю до сих пор: при каждой возможности провожу занятия с будущими родителями, а также помогаю беременным освоить правильное дыхание и психологически настроиться, чтобы роды прошли легко и радостно. То есть, косвенно, я помогаю и другим детям, как когда-то помог своему собственному ребёнку.

Я думаю, что такое моё рождение и всё последующее – это был знак свыше о том, что я храним Богом и направлен в этот мир с миссией. Может быть, о ней я только что и написал.

Владимир Зверев, апрель 2011,

Источник: 

Статьи