Ода Родам

возрождение традиций повивального дела

Главы из книги "Родиться по собственному желанию"

О приобретении книги

Двойня, предчувствие родов ( 558 роды )

*имена участников изменены*

1999 год

Роды двойни. Настя — ей 24, Костя — ему 20. Родились у них 17 июля 1999 года две девочки. Первая девочка, ее назвали Ирочкой — она родилась в 9.40, а в 9.54 вторая родилась — Анечка. Девочка первая 2500, а вторая 2300. Послед отделился быстро — через 14 минут, без всяких ручных отделений.

Тут такое интересное наблюдение: это — июль, а в июле хочется куда-то поехать отдохнуть. Как раз у меня никого не было больше после 4 июля, кто собирался рожать — только Настя. Она уехала на дачу — у них был домик деревенский где-то. Она уехала раньше, а я думаю — пока ее нет тоже поеду в Новгород. Мы с ней договорились, что встретимся 17 июля на осмотр. А обе — не сговариваясь — приехали раньше. Я из Новгорода приехала, и она с дачи. Она говорит:

– Я почувствовала в какой-то момент, что это уже не мой живот, что он уже «отстегнулся».

Такое чувство, что ему нужно отойти — животу, что он уже не ее часть. Она быстренько собрала вещи и приехала в город. И я тоже почему-то вернулась раньше намеченного срока.

Ну и, конечно, она начала рожать раньше предполагаемого срока. У нее были такие мягкие, спокойные роды. Она, когда рожала, лежала на диванчике тихо-тихо и подремывала. Потом она рассказывала:

– Я все ждала, когда же это начнется по-настоящему, как рассказывают, а оно все не начиналось и не начиналось.

Они музыку включили. Ей муж потирал спинку, или она сама себе потирала. В общем, мы нашли к ней подход, чтобы переждать схватки первого периода.

Я приехала к ней — у нее уже было хорошее открытие. Я помню, у них была сидячая ванна, а лежать ей все равно приходилось в том месте, где глубоко — там был уступ. И, помню, мы ей под спину клали ведро, чтобы ей было удобно лежать. Моя помощница, Таня, примчалась, когда мы родили первую девочку. И как раз в нужный момент, как раз очень вовремя, когда надо было держать одного ребенка, а следующего принимать. Потому что папа держал маму, которая балансировала на ведре. Представляете — сидячая ванна: в глубоком месте стоит перевернутое ведро, на нем лежит женщина, в мелкую часть ножки как-то устроились. Туда принят один ребенок, он там находится в воде, я его держу. Тут вбегает Таня, быстро входит в курс дела. Я ей передаю этого ребенка, вскрываю пузырь следующего, и мы рожаем вторую девочку.

Родители настолько были молоды-зелены, ничего не умели, а тут сразу двое детей. Я им предложила пожить у меня недельку, чтобы я их могла обучить — что делать с детьми, как кормить, и вообще, как с ними справляться. Вот, фотография есть в альбомчике, когда они оба лежат, как зайчики, оба-трое, с этими девчонками лежат в водичке. Папа такой ершистый, он маму не слушает, мама тоже хочет своё. Они всё роли распределяли между собой. Пробовали — как приложить к груди, в каком положении, в какой позе. Так за недельку пообучила их, как с детками обращаться, и они отправились домой.

Потом я приезжала к ним на патронаж. Я хотела им показать дальше — как выращивать здоровых детей — с ныряниями, с обливаниями. Но бабушка, а она психолог гельштальт терапии, сказала, что у немцев это не принято делать, это лишняя нагрузка, пускай вырастут, — сами научаться нырять и плавать.

Молодые родители сначала все не могли обустроиться, а потом приспособились как-то, нашлись руки, и паника кончилась, и все потекло нормально.

Начало можете прочитать здесь:

Кефалогематома

Прдолжение читать здесь::

Широкие бедра – узкий таз