Ода Родам

возрождение традиций повивального дела

Главы из книги "Родиться по собственному желанию"

О приобретении книги

Ребенок знает, когда ему родиться ( 452 роды )

*имена участников изменены*

1996 год

Настя, двадцать четыре года, и Артем, двадцать три года.

Он — профессиональный боксер. У него как раз бои профессиональные на роды пришлись. Там все за деньги — пропускать нельзя.

А у Насти в утробе «боксер» тоже, будь здоров. У них предыдущему ребенку — годика два — девочка, а это — вторые роды.

Ребенок задумал родиться в тридцать две недели — тридцать третья неделя шла. У него было тазовое предлежание, смешанное. Это когда ягодицы и ножки вместе идут — «по-турецки» он сидел. Вот так и захотел родиться. Переворачиваться не стал — ему так удобнее было рождаться.

Когда у Насти начались схватки в тридцать две недели, я думаю: «Что ж такое-то, как же это ему так рано захотелось родиться?!» В таких ситуациях всегда думаешь: то ли стараться сохранять беременность, то ли уже время пришло ребенку родиться. Общаешься, задаешь вопросы и наблюдаешь, какие ответы приходят, анализируешь. Спрашиваю:

— Настя, а ты можешь лежать дома, не двигаться и сохранять беременность?

Она говорит:

— Не могу, у меня же ребенок два с половиной года, я все равно не смогу не двигаться.

А для того, чтобы сохранять все это, надо было лежать и «не дышать». Ну, что ж, будем рожать.

У Насти начались схватки, открылось все как полагается. Роды прошли совершенно естественно, родился мальчик, сразу закричал, взял грудь. Вес у него был 2’500, 46 см — по всем параметрам уже доношенный ребенок.

Дня через два бабушка их во дворе гуляла со старшей девочкой и проговорилась бегущему по двору педиатру участковому:

— Анатолий Васильевич, а мы уже родили — мальчик у нас.

Он:

— Так, рано же ей! Ой, я забегу!

Прибежал такой, и сразу с порога:

— Доращивать, доращивать!

Настя говорит:

— Остыньте, какое «доращивать», 2’500, смотрите, как сосет…

Папа во время родов был на работе, а мы эти роды снимали на видео. Мы ему не стали звонить — все-таки профессиональный бокс, он деньги там зарабатывает, его все равно не отпустят, у него контракт. Когда он вернулся, физиономия у него вся была в синяках. Говорю:

— Что ж ты, папаша, поддался, посмотри на себя, мы тут сына тебе родили, а ты с «фингалами» пришел.

А он отвечает:

— Если бы я поддался — я бы вообще не пришел, меня бы увезли.

— Ну, ладно. Вот тебе сын, а теперь можешь посмотреть, как он рождался.

Артем сел, посмотрел видеофильм о только что прошедших родах, и говорит:

— Как хорошо, что меня не было здесь — лучше бокс.

Папаша очень оценил своего сына, плавающего с мамой в ванне. Так что, ребенок может родиться живучим и полноценным и в тридцать две недели. И не надо этого бояться, главное — не препятствовать ребенку. Надо все сопоставить, надо умом дойти, интуицией своей, все осмыслить и почувствовать, что, если по-другому нельзя в данный момент, значит, так и нужно, как сейчас оно происходит. Значит ему так надо для чего-то, вот в этот срок родиться…

А если бы Настю с такими симптомами увезли в больницу, сделали бы магнезию, чтобы все это прекратить. А магнезия, конечно, ничего бы не убрала, потому что ребенок хочет родиться. Ну, пускай, на два дня они отсрочат, пускай. Но все равно: если он наметил, он будет рождаться. Он же хочет идти, а его не пускают — в результате он родится замученный. Это еще на какую смену попадешь. А то скажут: «Нужно кесарить, это же все-таки ягодицы, да еще мальчик». Но в любом случае: 2’500 на тридцать третьей неделе — кормить не принесут. И вот это — самая большая ошибка, самая большая неприятность, которую только можно сделать ребенку. Это называется «против здорового детства». Отнять от матери, чтобы ребенок не был здоровым. Отнять от матери, в которой он нуждается сейчас, как в воздухе. Ведь он не получит молозива, которое его поддерживает, «включает» его иммунитет.

А дома такой ребеночек родится тогда, когда он сам считает нужным, сразу будет с мамой, сразу получит молочко, сразу сил начнет набираться. А бывает, что ребенок в сорок три недели хочет родиться — к этому времени только созревает. И стимулирование родов, преждевременное насильственное извлечение ребенка по причине, например, отсутствия схваток, когда их еще и не должно быть в данном конкретном случае, тоже, конечно, вредно.

Потом я этого мальчишку видела года через два, когда у них девочка следующая рождалась. Девочек они рожают в тридцать пять – тридцать шесть недель. Вот такие у них «быстросозревающие» дети. Так вот, я тогда этого «боксера» увидела — перчатки папашины примеряет, уже все — боец, два года ему. С самого рождения боец — с такими «боями» пробивался. Артемом они его назвали, как папу.

Начало можете прочитать здесь:

Обработка пупка новорожденного

Прдолжение читать здесь::

Порок сердца у роженицы